Строительство дороги началось во второй половине 2011 г. по инициативе властей Владимирской области и финансировалось ОАО "Российские железные дороги". По информации Департамента строительства и архитектуры Владимирской области, необходимость строительства была связана с закрытием существующего проезда под железнодорожным полотном, через который проходит грунтовая дорога, ранее использовавшаяся в случае необходимости проезда к храму через территорию Боголюбовского луга.
К настоящему моменту строительство почти полностью завершено. Замощенная тротуарной плиткой дорога длиной 1700 м и шириной 5 м начинается от железнодорожного моста через реку Нерль, проходит вдоль берега реки до церкви Покрова на Нерли и завершается обширной "разворотной площадкой" (больше напоминающей парковку) примерно в 50 м от алтаря храма. Как отметили специалисты Федерального научно-методического совета, побывавшие на месте, на всем протяжении дороги допущены грубые искажения уникального микрорельефа Боголюбовского луга, в результате строительства бетонной дамбы перегорожена большая старица Нерли. Учитывая, что Боголюбовский луг является заливным, строительство дороги и дамбы, по оценке специалистов, в перспективе может привести к нарушению гидрологического режима территории и к непредсказуемому развитию эрозионных процессов, что может угрожать, в частности, сохранности самой церкви Покрова на Нерли, расположенной на искусственно насыпанном в древности холме.
По данным: Информационного агенства "Regnum"