На заседании комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты заслушали отчет о ходе асфальтировки дорог.
Заместитель начальника управления городского хозяйства Михаил Попов пояснил, что в городе 309 улиц и 256 километров дорог. По нормам, дороги после текущего или капитального ремонта надо ремонтировать через шесть лет. Некоторые дороги стоят и дольше, но шесть лет – минимум. И если 256 поделить на шесть, то получается, что в год надо делать 42-43 километра дорог. В прошлом году потратили 160 миллионов и сделали лишь 16 километров. Чтобы привести все дороги в порядок, в год надо тратить на них не менее 300 миллионов.
В этом году из областного бюджета нам пока выделено 45,9 миллиона рублей. 30,9 миллиона пойдет на ремонт улицы Белинского с тротуарами, съездами и прочей инфраструктурой, а 15 миллионов – на асфальтировку по решениям судов 2009 года. Это ремонт ул. Лизы Чайкиной, ул. Космонавтов и ул. Ленинградской. Всего по решениям судов надо отремонтировать 40 автодорог.
В первом квартале были заделаны щебенкой ямы, которые могли повредить автомобили и повлечь обращения граждан в суды. Денег было немного, поэтому засыпали не все ямы, а наиболее опасные.
Администрация города письменно обратилась к первому заместителю губернатора Алексею Конышеву и в региональный департамент транспорта с просьбой о выделении дополнительных средств на ремонт.
Впереди у города глобальный ремонт Павловского моста, на который, по приблизительным оценкам, потребуется 293 миллиона рублей. Сейчас документы по ремонту проходят экспертизу.
На ямочный ремонт было запланировано из бюджета города 6 миллионов рублей. На эти деньги до 15 мая они латают ямы общей площадью 8100 квадратных метров.
На ул. Ленинградской будут делать ливневку. Ливнеотвод сделают у дома 35 на пр. Ленина, о чем давно просили жители. Там ливневку прочистят до бассейна. Запланировано устройство ливнеотвода у дома 54 на ул. Восточной.
Дорожники намерены приступить к прокладке тротуара от ул. Комсомольской к школе №9. Будет тротуар и водоотведение у школы №5.
Депутаты передали недоумение граждан тем, что асфальт фрезеруют, а потом надолго оставляют эти участки. Нельзя ли сразу фрезеровать, очищать и асфальтировать, как это делают, например, на автотрассе. Михаил Попов пояснил, что фрезерная техника у дорожников малопроизводительная, и подготовка участков занимает больше времени, чем их асфальтировка. Поэтому для того, чтобы потом быстро заасфальтировать, задолго начинают фрезеровать.
Еще одна причина задержек – погода. Асфальтировать при низкой температуре нельзя.
По поводу ул.Строителей Михаил Попов сообщил, что на полный текущий ремонт этой улицы нужно 57 миллионов рублей.
Депутат Людмила Терминова обеспокоена состоянием дорог в северной части города – это ул. Долинная, Карла Маркса и другие. Там произведут ямочный ремонт. Починят дорогу вдоль старого кладбища у переезда в сторону микрорайона им. Чкалова. Заодно в северной части города пытаются с руководством железной дороги разобраться со старыми шпалами: ведомственную ветку демонтировали, а шпалы свалили посреди улицы.
Депутат Сергей Гуржов поднял проблему асфальтировки ул. Тимофея Павловского. Не так давно ее ремонтировали, и очень быстро дорожное полотно пришло в негодность. Михаил Попов напомнил, что в 2012-м году тогдашний начальник УГХ Сергей Горбунов не принял у подрядчика работу из-за низкого качества, и деньги не были заплачены. Теперь эту улицу, по сути дела, надо вскрывать и асфальтировать заново.
Сергей Гуржов предложил в конкурсной документации прописывать временной разрыв между фрезеровкой и асфальтировкой, чтобы у подрядчика был стимул закрывать ямы быстрее. Это предложение внесли в решение комитета.
Николай Степанов