Дороги: статус "Все сложно"

Дороги: статус "Все сложно"
Дороги: статус "Все сложно"
Дороги: статус "Все сложно"
Фото: www.ikovrov.ru

На вчерашнем заседании комитета по ЖКХ первым вопросом традиционно рассматривался ход асфальтировки городских улиц. Но если раньше докладчики хотя бы пытались внушить оптимизм, то на сей раз зам. начальника УГХ Михаил Попов мягко намекнул, что хороших дорог нам, судя по всему, в ближайшее время не видать.

Начал, правда, за здравие: из областного бюджета по одному из соглашений поступили 30 млн. 900 тыс. на ремонт ул. Белинского и 20 млн. – на ремонт дорог по решениям суда. Это 1 км 380 м дороги от железнодорожного переезда в сторону м-на Чкалово; участок дороги от ул. Куйбышева до 20-го дома на ул. Лизы Чайкиной; участок в 150 м на ул. Грибоедова — от ул. Космонавтов до МУП САХ; ул. Ленинградская от ул. Крупской до КЭМЗ.

В городском бюджете на дороги заложен 21 млн. руб. – как на софинансирование с областным бюджетом из расчёта 5% наших, 95% - из казны региона на капитальный и текущий ремонт, так и на ямочный, который делается за счёт города. В 1-м квартале и в апреле 1 млн. 200 тыс. из этих денег израсходовали на ямочный ремонт литым асфальтом, щебенение. Корректировки внесла и погода — 20 февраля уже вовсю таял снег, соответственно, пришлось экстренно заливать и засыпать образовавшиеся ямы, чтобы избежать судебных исков от автолюбителей. К этой работе привлекли САХ, УТТ и ИП Чернявского.

Сейчас пришла пора «классического» ямочного ремонта – аукцион на 5 млн. 100 тыс. руб. выиграла фирма «Дортех». Ей предстоит «ямочно заасфальтировать» 8 тыс. 100 кв. м дорог. 1 млн. руб. зарезервирован на ямочный ремонт в августе-октябре. Также отложены, с учётом софинансирования области, средства на работы, запланированные по обращениям депутатов и граждан, а также во исполнение решений судов. Это ливнёвка на ул. Ленинградской, ремонт ул. Южной от ул. Лопатина в сторону ул. 3-го Интернационала до бывшего 24-го садика, обустройство съезда с водоотводом и прочистка ливнёвки в районе городского бассейна и ЦДО «Родничок», водоотвод и ливнёвка возле д. 54 на ул. Восточной, тротуар, пешеходный переход и ливнеотвод около 9-й школы. До 1 июля эти работы планируется выполнить:   покрытие планируется асфальтобетонное, гарантия – 4 года. Кроме того, глава принял решение об обустройстве в этом году тротуаров у 5-й школы – полностью проблему этим не решить, там беда с инженерными сетями, но благодаря принятым мерам школьники хотя бы будут добираться до школы не вплавь.

Следом Михаил Попов сообщил: разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту моста через железную дорогу на пр. Ленина. Цена вопроса – 293 млн. руб . Документы сейчас отправляются на государственную экспертизу. Но главным вопросом остаётся, где взять эти деньги? При этом проблема требует срочного решения. В этом году Коврову выделено всего 45 млн. из областного бюджета на дорожный ремонт. В городе числится 265 км дорог. Учитывая, что по нормативам капитальный ремонт должен делаться раз в 12 лет, а текущий – раз в 6 лет, мы должны каждый год ремонтировать 42 км. В прошлом году, учитывая (в связи со спортивным форумом) повышенное финансирование (160 млн. руб.), удалось отремонтировать только 16 км .

По поводу плачевного состояния ковровских дорог и недостаточности финансирования горадминистрация направила обращения первому заместителю губернатора и директору департамента транспорта – с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств . Однако на то, что эти обращения возымеют действие, надежды мало. Поэтому в УГХ стараются изыскивать резервы: например, используют асфальтную крошку, оставшуюся от ямочного ремонта, для выравнивания улиц, которым асфальтировка «не светит». Ситуация в Коврове не улучшится, резюмировал Михаил Попов. УГХ готово принимать в работу все пожелания депутатов и жителей, но при таком финансовом раскладе выполнять их просто не на что. При выделенных 45 млн. потребность Коврова – 300 млн. ежегодно. При этом ковровские автолюбители платят 80 млн. налогов в дорожный фонд области , плюс перечисления в федеральный бюджет, акцизы и т. д. Всего – около 200 млн. руб. в год. Если бы эти деньги оставались в Коврове, их хватило бы как минимум на основные магистрали.

Вопросы депутатов больше напоминали претензии (впрочем, обоснованные). Валерий Петрушев спросил, почему так странно ремонтируют ул. Строителей? Отфрезеровали ямы, и теперь каждый день привозят тяжёлую технику, заасфальтируют две ямки, и снова уезжают. На следующий день всё повторяется вновь. Или вдруг асфальт заканчивается – а вместе с ним и ремонт в этот день. Попов сначала сослался на погоду: дескать, нельзя же укладывать асфальт в дождь или в мороз. По контракту работы должны завершиться к 19 мая . На что Михаил Филатов поинтересовался, знают ли специалисты УГХ и подрядчики о такой штуке, как прогноз погоды, и если да, то почему фрезеровка идёт без его учёта, и ямы ждут асфальтировки месяц? Конечно, до 19 мая подрядчик уложится, но сколько исков получит администрация от автомобилистов? На что М. Попов заверил, что жалоб на аварии по причине именно фрезеровки в администрацию не поступало.

Александр Мухин поставил вопрос по-другому: почему в городе нельзя делать дороги, как на трассе – отфрезеровали, зачистили, уложили асфальт, так сказать, непрерывным циклом? Что мешает? Тут М. Попов сдался и признал: дело в технике. Вернее, в её отсутствии. Для многих ям нужна очень мощная фреза, такая есть только у ИП Канифатова, вот и приходится «вставать в очередь» за ней, фрезеруя ямы не непосредственно перед асфальтировкой, а когда получится. Нужное оборудование стоит 38 млн. руб., город себе его никогда не купит. Да ещё и асфальтный завод подрядчики ДСУ-3 и «Дортех» смогли запустить только 5 апреля. Кстати, на ул. Строителей проходит только ямочный ремонт, на полный потребовалось б ы 57 млн. руб., которых в городском бюджете нет, и их никто не даст.

Сергей Гуржов обратил внимание на ул. Тимофея Павловского – её сейчас фрезеруют, но невооружённым глазом видно, что асфальт там держаться не будет, покрытие изначально некачественное. Зачем выбрасывать деньги на ветер? Михаил Попов сообщил, что ремонтировали эту улицу в 2012 году, и сделали это так безобразно, что УГХ работу не прияло и отказалось платить. В 2013-м покрытие уже пошло ямами. С неё надо полностью снимать покрытие и делать заново.

Зачем тогда просто так вкладывать бюджетные деньги? – возмутился Гуржов. – Лучше одну дорогу в год сделать, и чтобы она 15-20 лет стояла.

 

Я тоже сторонник такого подхода, - парировал Попов, - но на администрации лежит обязанность по содержанию: если есть яма, мы обязаны её заделать.

Также Михаил Семёнович сообщил, что только по решению судов ремонту подлежат 40 улиц – с 2009 года. Дальше возникла перепалка: Попов обвинил депутатов, что те, как главные распорядители городского бюджета, не выделяют достаточно денег на дороги, а Гуржов напомнил, что депутаты тоже деньги не печатают: « Единственный начальник УГХ за всю историю, который честно говорил, что денег не хватает, был Асваров. Остальные говорили: мы справимся, и что в результате? Выйдите с предложением, найдите новый подход к формированию планов, источники новые по ремонту. А вы на все вопросы только огрызаетесь и каждый год одни и те же ошибки совершаете. Мы же одно дело делаем».

Переключил вектор дискуссии Алексей Махниборода, спросив, на какой срок в УГХ формируют список на ремонт дорог. И почему бывает, что одну яму заделывают, а находящуюся рядом – нет? И сколько из 8 тыс. 100 м. ямочного ремонта уже успели сделать? Михаил Попов сообщил: сделано 1450 кв. м. Пол планам сказать сложно: в январе невозможно спрогнозировать, сколько в марте-апреле вскроется дорог. Обычно учитывают опыт прошлых лет плюс около 20% . Так же сформировали заказ и в этот раз. Также составлен дополнительный план-график на 2 тыс. кв. м, их надо запускать на аукцион.

Также Сергей Гуржов предложил: для облегчения контроля организовать «привязку» каждой ямы через GPRS , чтобы подрядчик не мог отказаться делать гарантийный ремонт. А также прописать в конкурсной документации, что между фрезеровкой и асфальтировкой не должно проходить больше определённого количества часов – чтобы подрядчик не срывался выполнять частные заказы в ущерб муниципальным. М. Попов признал, что сейчас «привязка» ям невозможна по техническим причинам, однако в целом это реально сделать: прописать нормативы, продумать механизм – и обещал поработать над этим вопросом. А вот рекомендацию прописывать сроки в конкурсной документации депутаты включили в решение комитета.

Вторым вопросом шёл доклад о работе администрации по исполнению рекомендаций уполномоченного по правам человека во Владимирской области. Целью большинства рекомендаций была защита прав граждан на благоприятную окружающую среду. Администрация в докладе заверила, что все рекомендации были успешно выполнены.

Итак, в апреле ликвидировано 20 стихийных свалок, в том числе некоторые – в районах закрытых кладбищ Андреевского и «старого». 12 свалок планируется убрать — на дороге на Ковров-2, на ул. Добролюбова, в районе бывшей снегосвалки. Было перекопано большинство съездов в лес, что снизило количество стихийных свалок в 2016 году. Планируется перекопать ещё.

 


Ещё новости о событии:

Центральным на заседании комитета городского Совета по ЖКХ, которое состоялось 17 апреля, стал вопрос о ремонте дорог.
08:40 19.04.2017 Администрация г. Ковров - Ковров
Дороги: статус "Все сложно" - Ikovrov.Ru
На вчерашнем заседании комитета по ЖКХ первым вопросом традиционно рассматривался ход асфальтировки городских улиц.
16:04 18.04.2017 Ikovrov.Ru - Ковров
 
По теме
Муромской городской прокуратурой проведен мониторинг исполнения законодательства о контрактной системе при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на территории округа Муром.
Сведения о планируемых работах в системе холодного водоснабжения на 28.03.2024   город Гороховец   В связи с проведением плановых работ будет прекращена подача воды с 10.00 ч. до 13.00 ч. по  пер Гагарина , ул.
ОБЪЯВЛЕНИЕ 1  апреля  2024 с 9-00 до 13-00 будет отключена электроэнергия в населенных пунктах:   п. Заречный; д. Налескино; д. Слободка; д. Новоселка; д. Федосеиха.
Энергетики просят убрать жителей транспорт Виктория СУХОВА . Фото: Олег УКЛАДОВ Во Владимире должны были начаться ремонтные работы на теплосети в районе дома 15 по улице Василисина.
IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
ЦБС Камешковского района