Отопительный сезон стартовал давно, а в некоторых домах по-прежнему холодные батареи. Хотя, как отмечают в администрации, в этом году город вошёл в отопительный сезонн довольно быстро – за неделю (в 2017-м – за полмесяца).
Во время подготовки к зиме было применено шайбирование на теплосетях, что, как считают чиновники, позволит уменьшить платежи жителей и теплопотери на сетях. Может оно и так, как говорится, поживем - увидим. Но пока все "прелести" шайбирования испытывают на себе люди в холодных квартирах. И это пока еще на улице тепло!
Пытаясь выяснить причину, жители звонят в УК, а там их посылают...в мэрию или к ресурсникам.
Например, в одном из домов на ул. Лепсе управляющая компания выяснила, что именно из -за шайбирования батареи холодные . Так и сказали: "наш слесарь ничего сделать не сможет".
Что же делать жителям? На вопрос ответил глава города Анатолий Зотов:
Шайбирование должы были провести еще в прошлом году. Не во всех УК нашлись специалисты, которые понимали как это правильно сделать. Нужно было очистить систему отопления от воздушных пробок, а они этого не сделали. Конечно, проще жителям сказать, что их заставила администрация, чем самим исправить ситуацию. Ни администрация, ни ресурсники не отвечают за проблемы внутри дома. Мы может наказать. Минимумальный штраф 200 т.р. за неисполнение своих обязанностей. Проблем с отоплением у жителей города не должно быть! За аварии и технологические инциденты в тепловом хозяйстве отвечают УК или ресурсоснабжающая организация, каждая на своём участке работы. Жителям главное – сообщить об отсутствии тепла в администрацию (в УГХ или 116 кабинет) или в управление по делам ГО и ЧС по телефонам 112 или 05.
Между тем, Роспотребнадзор опубликовал материал о правах собственников жилых помещений при предоставлении коммунальных услуг по отоплению:
В связи с началом отопительного сезона в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (далее - Управление) информирует граждан об их правах и обязанностях в сфере предоставления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с п.98 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Вы вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за коммунальную услугу. Качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. А именно, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. При этом на основании п.15 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 С о (в угловых комнатах жилого помещения - не ниже +20 С о ).
Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги, назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.
В соответствии с п.33 Правил предоставления коммунальных услуг, потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к её исполнителю.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы имеете право в соответствии со ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.