Хотели как лучше, запутали еще больше

1 июня во Владимире все руководство ОАО «Энергосбыт Плюс» вышло на встречу с журналистами. Эта структура ВКС занимается расчетами с населением (в Коврове только за электроэнергию). Пресс-конференция посвящалась изменениям в начислении платежей – для удобства населения.

По просьбе трудящихся
Сбытовики вдруг решили, что с 1 июня счета за электроснабжение будут предъявляться «месяц в месяц». Якобы по просьбе граждан, которые до этого оплачивали электроэнергию, потреблённую в месяце, предшествующем расчётному.
Вот и в Коврове сложилось так, что передать показания счетчика требовалось до 15 числа. Контролеры ходили по домам в первых числах месяца, по графику. А уж когда снимали и передавали показания сами жители, одному богу известно. Квитанции же приходили в дома после 20 числа. Оплачивали их жители уже в следующем месяце, вместе с остальными платежками. Вот такой получался разрыв.
Такой порядок якобы привел к многочисленным обращениям в адрес ОАО «Энергосбыт Плюс» как со стороны граждан, так и со стороны контролирующих органов. К тому же и законодательство предписывает расчеты за истекший период проводить до 10 числа следующего месяца, а показания ОДПУ передавать с 23 по 25 число.
Вот ОАО «Энергосбыт Плюс» и приняло решение о переходе на предъявление платы «месяц в месяц». А «для снижения финансовой нагрузки на граждан» переход решено осуществить поэтапно.
Надо полагать, что первым этапом стало извещение в счетах-квитанциях, которые были направлены абонентам в конце мая. В нем сообщалось, что счет выставлен по факту потребления на 25 апреля. А до 10 июня граждане получат еще одну квитанцию – за май. Для этого всем им необходимо снять показания 23-25 мая и передать до 30 числа. Иначе начисление платы будет произведено по среднему с последующей корректировкой.

Проверено на себе
Чтобы этот бред стал понятней, приведу свой пример. В наш дом контролер приходит 6-7 числа, и ему в помощь добросовестные жители сами вписывают показания квартирных счетчиков в таблицу на двери тамбуров. Кто когда вписал показания – отдельный разговор, но это позволяло как-то сбалансировать расходы на ОДН. Квитанции приходили к жильцам числа 25-го. И оплачивались вместе с остальными до 10 числа следующего месяца. Обнаружив в почтовом ящике очередную квитанцию, отложила ее в строну. Успею еще. А в пятницу вечером решила просмотреть – заинтриговал необычный формат платежки. Она была запечатана конвертом. Там и обнаружила выше обозначенное сообщение от «Энергосбыт Плюс».
Поняв, что со сроками уже пролетела – на календаре 27 мая, показания счетчика все же сняла. С последнего визита контролера 6 мая нагорело 70 кВт. Вот их, видимо, мне и предстоит дополнительно оплатить за май по дополнительной квитанции.
Теперь, чтобы избежать непонятного начисления по среднему, надо кровь из носу передать снятые показания до 30 числа – «любым доступным способом».
Начинаем искать это многообразие способов. Первое – позвонить в абонентскую службу по указанным телефонам. Телефонов много, но в субботу и в воскресенье там никто не работает. Автоответчика нет. Значит, надо лично идти в понедельник в офис на Ленина, 46 или 49. И стоять в длиннющей очереди. Что, собственно, и произошло. Это к вопросу о заботе об удобствах клиента.
Второй способ – оплатить полученную квитанцию до 30 мая, вписав в таблице в правом верхнем углу снятые показания счетчика. Но нет в моей квитанции никакой таблицы. Ладно, напишу произвольно. Но где платить? Кассы в выходные не работают. Эврика! На АТС на ул. Грибоедова принимают коммунальные платежи и в выходные. Но и тут облом. Именно эти квитанции по некой технической причине к оплате не принимали.
Способ третий – личный кабинет. Завести его у меня не получилось. Остался последний – на электронную почту ВКС. Надеюсь, что отправленная информация достигнет цели. Но многие ли пожилые граждане сумеют воспользоваться этой услугой.
А где логика?
В понедельник 30-го, убедившись в скоплении людей в офисах «Энергосбыт Плюс», звоню начальнику этой организации О. Кутякову. Согласившись, что переходный период не обошелся без накладок, Олег Алексеевич успокоил, что все устаканится и в дальнейшем все последующие счета на оплату будут формироваться вовремя. Упомянул и постановление правительства, где предписано передавать показания в период с 23 по 25 число.
Уточняю: контролеров больше не будет? Граждане сами должны передавать показания? И показания общедомовых счетчиков будут снимать в эти же дни? Ответ вгоняет в ступор. Контролеры, где они были, не отменяются, просто поменяется график. Например, ходили 2-го, будут 19-го.
Тогда в чем смысл всей этой затеи, если контролер будет приходить 19-го, жители списывать и передавать показания 23-25, а про общедомовые счетчики вообще не понятно. Какая тут может быть прозрачность в начислениях, особенно на ОДН. И как это соотнести «с интересами граждан»?
И. АРИНИНА
 
По теме
В связи с предстоящими работами филиал ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Владимирэнерго" информирует о плановых отключениях электроэнергии в населённых пунктах Гусь-Хрустального района.
Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и выкинул её труп с 9 этажа - Сетевое издание Владимирские новости Во Владимире мужчина убил жену ножкой стула и сбросил её труп с 9 этажа Следком по Владимирской области сообщает, что в регстолице завершено расследование уголовного дела по обвинению мужчины в убийстве супруги.
Сетевое издание Владимирские новости
IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
ЦБС Камешковского района