Сначала – немного справочной информации. В Коврове ремонт дорог картами проводится только на проспекте Ленина. Остальные дороги удостоены ямочного ремонта. Аукцион на текущий ремонт картами асфальтобетонного покрытия городских автомобильных дорог выиграла владимирская фирма ООО «ВСК». Городскому бюджету ремонт картами обойдётся в 10 млн. руб . «ВСК» наняла подрядчиков – ФЛ «Ковровское ДРСУ «ГУП» ДСУ №3» (директор Виталий Лопатин) и ООО «Дортех» (директор Андрей Канифатов). Фирма Лопатина ремонтировала проспект Ленина в районе 200-летия (об этом мы писали здесь).
Фирма Канифатова ремонтирует участок от перекрёстка ул. Шмидта-проспекта Ленина до железнодорожного моста.
Итак, над асфальтировкой семи тысяч квадратных метров (таков заказ администрации) работают более ста работников, три асфальтоукладчика, семь катков, гудронатор, четыре трактора, свой асфальтный завод в северной части города. Вся техника – собственность компании «Дортех».
Все работы проводятся в полном соответствии с требованием заказчика – администрацией города. Это там диктуют толщину асфальтного слоя и прочие технологические тонкости.
Более двух недель назад работники «Дортеха» сняли старое дорожное покрытие специальной фрезой, очистили поверхность. Обнаружившиеся неровности сравняли асфальтом. Поверхность покрывают битумной эмульсией. Уже сверху укладывается асфальтный «коврик», толщина которого должна составлять 5 см.
С асфальтного завода на самосвале привозят горячий асфальт и, когда масса достигнет определенной температуры, отправляют его в асфальтоукладчик. Работу этой машины контролируют до шести человек.
Далее идёт уплотнение покрытия виброкатками. Тот, кому посчастливилось присутствовать при работе этой машины, знает, какую мощь она имеет - шумит, гремит, вызывает дрожь в ногах и множество других неприятных ощущений. Но таким образом обеспечивается качественное уплотнение покрытия – до коэффициента 1.
Д ороги не ремонтируют ночью потому, что под работающий виброкаток жителям домов на проспекте Ленина невозможно будет спать. Кроме того, ночью в Коврове нет достаточного освещения, да и оплата ночных смен в сметах не заложена.
Что касается гарантии на проведённые работы. Как пояснил нам главный инженер предприятия «Дортех», администрация требует гарантии на 4 года. Но на текущий ремонт по всем СНИПам она длится не более 2 лет. То, как будет «стоять» асфальт, зависит от состояния основания дороги. Но ремонт основания, видимо – из-за отсутствия денег, заказан не был. Не обеспечен должным образом и отвод воды. Как в Коврове дороги убирают от грязи и снега, мы все знаем. А всё это на состояние дорожного полотна очень и очень влияет.
Это покажется странным, но за ходом работ наблюдают не чиновники лично, а сотрудники ООО «Ковровстройзаказчик». Они буквально стоят около места ремонта в течение всей смены. В их власти остановить ход работ, сделать замечание. Они ходят с рулеткой и отмеряют, сколько метров дороги было отремонтировано. Эти работы им заказывает администрация.
Как считают специалисты, большие беды с дорогами в Коврове (и в других городах) связаны с отсутствием ливневой канализации. И, как ни странно, с наличием бордюров: не будь их, вода, даже при отсутствии ливнёвки, уходила бы с дорог быстрее. А значит, и новое дорожное полотно сохранило бы все свои качества намного дольше.
Вопрос с ливневой канализации (в Коврове она присутствует фрагментарно) городская власть сейчас решить не может. Не под силу это было и прежним главам. Цена вопроса – десятки миллионов рублей.
PS . Как нам стало известно, результаты аукциона на ремонт дорог картами были опротестованы одним из его участников – фирмой «Мехколонна». В администрации города информацию об этом подтвердили, однако комментируют кратко: «Всё под контролем». Как оказалось, на процесс ремонта это никак не повлияло: работают те же фирмы, что были заявлены ранее.