Мотоциклы и Ковров: история продолжается

Фото: www.ikovrov.ru

Всемирный день мотоциклиста отмечали на днях люди, обожающие скорость.  Праздник был учрежден с целью популяризации данного вида транспорта.   С каждым годом ряд моделей мотоциклов пополняется и совершенствуется. Каждый любитель езды на мотоциклах может найти для себя что-то свое. Ведь как известно, настоящие любители мотоциклов чувствуют неразрывную связь со своим "железным конем".

Традиция отмечать Всемирный день мотоциклиста появилась 22 июля 1992 года, когда сразу в нескольких странах энтузиасты, оставив автомобили в гаражах, отправились на работу на мотоциклах и скутерах. Ковров и  мотоциклы  связаны  неразрывно.

Мотоциклы - одна из визитных карточек Коврова. Когда-то город был  «мотоциклетной столицей» Владимирской области, а железный конь имелся почти в каждой семье. 

Мотоциклетное производство на заводе было организовано в 1946 году, тогда с конвейера сошел первый мотоцикл К‑125. Прототипом для него стала легкая модернизированная машина DKW RT 125. К‑125 сразу же опробовали спортсмены, после чего на завод начали поступать заявки от мотоклубов на специальные версии мотоцикла. 

С 1952 года ЗиД осваивает выпуск модели К‑125М, оснащенной гидравлическими амортизаторами и передней телескопической вилкой. Мотоцикл К‑58 образца 1958 года стал последней моделью с двигателем 125 куб. см.

В 1960 году ЗиД выпустил свой миллионный мотоцикл – «Ковровец‑175А».   В 1962 году на конвейере началась сборка машины «Ковровец‑175Б». Этот  стройный поджарый мотоцикл на 16-дюймоиух колесах вызывал почтительное восхищение. «Красавец», — говорили о нем неизбалованные мировыми новинками советские мотоциклисты.  По комфорту езды новый мотоцикл стоял несравненно выше отечественных моделей малого класса. Как-никак в передней и задней подвеске — гидравлические телескопические амортизаторы, да вдобавок и маятниковая задняя вилка. По тем временам ход подвески у Ковровца К 175 был достаточно большим, хотя уже существовали модели с болеем мягкими пружинами и увеличенными ходами колес. А еще через год потребителям был предложен «Ковровец‑175В».

Первый, популярный в народе мотоцикл «Восход» увидел мир в 1965 году.  Эта модель начала оснащаться зеркалом заднего вида, стоп-сигналом, защитными наколенными щитками, багажником и ветровым стеклом. «Восход‑2» стал следующей моделью этой модели, выпущенной в 1970 году. Он имел измененный стиль рамы и был оборудован указателями поворотов. Серийное производство «Восход‑3» началось в 1980 году, а «Восход‑3М» с 1983 года выпускался на протяжении десяти лет.

В конце ХХ века предприятие занялось проектированием моделей другого класса, сообщает пресс-служба ЗиДа. Первая такая машина – мокик ЗДК 2.103 «Пилот» – была выпущена в 1995 году, второй нетипичной моделью стал мини-роллер ЗДК‑2.501 «Аркан» 2000 года, оснащенный 10-дюймовыми колесами и четырехступенчатой коробкой передач.

Сегодня история мотопроизводства продолжается, несмотря на все структурные изменения, направленные на выпуск спецпродукции, освоение новых товаров. Производство выпускает современные, прошедшие государственный контроль качества, модели мотоциклов в классе 50‑250 куб. см, в том числе – YX 50 C-9, YX 150‑23, YX 250 GY‑5C, СТС «Бархан» – мотоцикл повышенной проходимости, пользующийся спросом у любителей езды по бездорожью. Динамичный и агрессивный «эндуро», стильный и маневренный городской мотоцикл, экономичный мопед для неторопливых поездок – самые разные модели мототехники на любой вкус. Все эти машины прошли испытания и получили сертификаты, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.К примеру, общий объем дорожных испытаний по оценке работоспособности составляет 6000 км для мотоцикла YX250 GY-C5C, 3000 км для мотоцикла YX150‑23 и 2000 км для мопеда YX50-C9.

Начальник производства В. Д. Ласуков об итогах и планах мотопроизводства ЗиД:

Выпущена серия мотоциклов в классе 50‑250 куб см, общим количеством 1983 единицы, в том числе – YX 50 C‑9 – 1008 шт., YX 150‑23 – 495 шт., YX 250 GY‑5C – 480 шт., а также проведена модернизация редуктора главной передачи специального транспортного средства «Бархан». Продолжен выпуск навесного оборудования почвообрабатывающей техники мотоблока «Фаворит» и мотокультиватора «Мастер». В планах на 2018 год – выпуск 4000 шт. мотоциклов. А также проведение конструкторско -технологических разработок мотоциклов в классе 125 куб.см, в том числе, и создание совместной модели мотоцикла с использованием возможностей студии художественного конструирования наших китайских партнёров.

Любопытно, что еще в 2011 году на одной из пресс-конференций в городской администрации глава города, тогда еще Виктор Кауров, презентовал проект памятника мотоциклу, разработал который ковровский скульптор   Игорь Гладков. Об этом можно прочитать здесь.

Позже, в прошлом году, в администрации рассмотрели концепцию  благоустройства территории  около Октябрьского рынка. По задумке, здесь должна быть стоянка для  автотранспорта,  а напротив дома № 33 – пешеходное пространство для прогулок, зелёная зона, лавочки и урны, небольшой яблоневый сад, цветники, деревья и кусты. А изюминкой этого места планируется сделать  мотоцикл «Ковровец»  старого образца, установленный на постаменте. Об этом мы писали здесь.

В 2016 году в Коврове появился частный  музей мотоциклов , который располагался в спорткомплексе «Ковровец».    Его создатель и  владелец — Лев Пестов.  Музей был открыт и доступен для всех, но недолго.  музей переехал в Суздальский район. О судьбе музея и музейном деле, об амбициозных планах коллекционера мы писали  здесь.


В результате пока в Коврове ни памятника, ни музея. Но на одном из комитетов  было вынесено представление о передаче Ковровскому историко-мемориальному музею в безвозмездное пользование помещения 1-го этажа Ледового дворца . На площади 211 квадратных метров должна быть построена экспозиция, посвященная спорту. Там же должна  располагаться  коллекция мотоциклов. Но это уже совсем другая история.

 


 
По теме
Тротуар экономкласса - Ковровские Вести Тема благоустройства этим летом стала центральной для городских СМИ, да и для всех жителей Коврова.
18.09.2018
Про тротуар забыли - Ковровские Вести Ковровчане, что регулярно ходят по центральному проспекту города, недоумевают, почему дорожники при асфальтировке проезжей части не залатали глубоченные ямы на тротуаре по нечетной стороне улицы.
18.09.2018
 
Поздно вечером 16 сентября у д. 116 на ул. Комсомольской 33-летний водитель «Фольксваген Пассат», лишенный водительских прав, выехал на полосу встречного движения и врезался в «Хонду Цивик» под управлением 22-летнего водителя.
18.09.2018
Отделением дознания ММ МВД России «Ковровский» возбуждено уголовное дело в отношении 16-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.
17.09.2018
 
Автобусный билет - это не мелочь - Уездный город А Находящийся на окраинке Владимирской области Александров все же не оставляют без внимания чиновники из областного центра.
16.09.2018
Тротуар экономкласса - Ковровские Вести Тема благоустройства этим летом стала центральной для городских СМИ, да и для всех жителей Коврова.
18.09.2018 Ковровские Вести
Про тротуар забыли - Ковровские Вести Ковровчане, что регулярно ходят по центральному проспекту города, недоумевают, почему дорожники при асфальтировке проезжей части не залатали глубоченные ямы на тротуаре по нечетной стороне улицы.
18.09.2018 Ковровские Вести
Поздно вечером 16 сентября у д. 116 на ул. Комсомольской 33-летний водитель «Фольксваген Пассат», лишенный водительских прав, выехал на полосу встречного движения и врезался в «Хонду Цивик» под управлением 22-летнего водителя.
18.09.2018 Ковровские Вести
Находящийся на окраинке Владимирской области Александров все же не оставляют без внимания чиновники из областного центра.
16.09.2018 Уездный город А
На мотоцикле  к Тодоровскому - Ковровские Вести Известный в городе коллекционер мототехники Николай Тубаев снялся в фильме у культового продюсера Валерия Тодоровского.
18.09.2018 Ковровские Вести
Фото: Александр Известков Владимирский судмедэксперт Марк Фурман за более чем 50 лет своей творческой работы проявил себя в разных жанрах литературы и публицистики.
18.09.2018 Владимирские Ведомости
В светлую неделю пришел к нам XV Международный фестиваль камерной музыки имени Сергея Коршункова, и это не случайно.
18.09.2018 Уездный город А
Фото: Наталья Ларина 17 сентября в областном академическом театре драмы коллеги, деятели культуры и поклонники простились с народным артистом России, лауреатом премии имени Евгения Евстигнеева Михаилом Асафовым.
18.09.2018 Владимирские Ведомости
'Дегтярёвец', 16.09.2018. - ФК Ковровец Итоги турнира по футболу «Кубок Дружбы» среди команд игроков 2008-2009 г.р., прошедшего на стадионе «Звезда» 16 сентября 2018 г.: 1 место.
18.09.2018 ФК Ковровец
В академии – смешно! - Ковровские Вести В академии появилась своя Школа юмора, уже прошло первое занятие. Преподаватель Школы Тимофей Худяков – специалист отдела по воспитательной работе со студентами КГТА, автор ТВ-проектов на телеканалах «Пятница», «МТВ», «СТС»,
18.09.2018 Ковровские Вести
Вместе с началом учебного года стартовал и хоккейный сезон.
18.09.2018 Ковровские Вести
Фото: пресс-служба АВО 16 и 17 сентября в Коврове прошло сразу несколько крупных спортивных соревнований, в том числе финал чемпионата и первенства ДОСААФ России по мотокроссу,
18.09.2018 Владимирские Ведомости
В рамках госпрограммы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014-2020 годы» завершён последний, третий этап программы по расчистке и углублению дна реки Судогды.
18.09.2018 ГТРК Владимир
Замглавы Юрий Морозов дал ответ на претензии жителей ул. Чернышевского, что после замены теплосетей «Владимиртеплогаз» не вернул в прежнее состояние дорожки на придомовой территории (не заасфальтировал, а оставил щебёнку).
18.09.2018 Ковровские Вести
В связи с предстоящими работами филиал "Владимирэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" информирует о плановых отключениях электроэнергии в населённых пунктах Гусь-Хрустального района.
18.09.2018 Гусь-Хрустальный район