В апреле мужчина (назовём его – Михаил) посетил один из владимирских автосалонов. Из всех представленных автомобилей понравился «Volkswagen – Polo». Машина была выставлена для продажи и Михаил решил её купить. Деньги на руках были.
Без особых промедлений он внёс все деньги – 554 тысячи рублей - наличными и заключил с автосалоном договор купли-продажи. Сотрудники пояснили, что имеется загвоздка: машина-то есть, но вот ПТС на неё пока не пришёл – надо подождать пару дней.
Однако до сих пор документ Михаилу так и не предоставили. Покупатель оказался и без денег, и без машины – только договор купли-продажи на руках.
Согласно договору, заключенному с ООО «Центр-авто», товар должен быть передан покупателю в течение 21 дня. Кроме того, в договоре указано, что продавец вправе изменить сроки передачи товара.
Получается, всё чисто. Ведь покупатель сам подписал договор, без принуждения…
Но может ли так действовать официальный представитель Volkswagen в России? Ведь Автосалон «Автоимпорт» на ул. Лакина во Владимире, куда обратился Михаил, представлял себя именно так…
Михаилу и его помощникам так и не удалось связаться с руководством салона. Кроме того, «настоящий» официальный представитель Volkswagen в России, с которым удалось связаться, пояснил, что эти вопросы можно решить только в салоне…
Ситуацию комментирует юрист Татьяна Аксельруд : «Совершая такую крупную покупку, как автомобиль, советую очень внимательно изучать договор купли-продажи. Никаких изменений сроков передачи товаров быть не должно. Сроки поставки товара должны быть максимально прозрачны. Если покупателя что-то смущает, это необходимо ОБСУДИТЬ. Если продавец не идёт на уступки, от подписания подобного договора лучше отказаться».
Конечно, покупатель может рассчитывать на возврат денег. Но полную сумму он получит, лишь когда автосалон продаст этот автомобиль. Иначе придётся расстаться с 10% от суммы.
Скорее всего, деньгами ковровчанина автосалон решал свои кредитные проблемы, а автомобиль Polo «официальному представителю» во Владимире просто не принадлежит…