Профессия – блогер

На самом деле нет. По крайней мере, пока во всероссийский классификатор её не внесли. Но уже сейчас многие школьники на вопрос, кем ты хочешь стать, отвечают: «блогером». Ну прямо как в 90-е, когда детишки массово планировали пойти в рэкетиры и проститутки. Эти «профессии» тоже в официальный реестр не входили, хоть были очень популярными.

Но если для большинства тех детей упомянутые занятия так и остались несбыточной романтической мечтой (шутка!), то в качестве блогеров многие нынешние школьники пробуют себя весьма активно уже в средних классах. Увлекаются блогерством и взрослые люди, зачастую состоявшиеся в профессии – политики, бизнесмены, актёры, звёзды шоу-бизнеса и даже «функционеры» православной церкви.
Доходное хобби
Некоторые блогеры умудряются весьма неплохо зарабатывать. А иные уподобляются тем самым бандитам и дамам нетяжёлого поведения, только виртуальным. Чего стоят хотя бы нашумевшие спекуляции вокруг количества жертв трагедии в Кемерово или регулярные «наезды» известной резидентши ЖЖ Лены Миро на полноватых девушек или медийных личностей.
Кстати, именно в ЖЖ (Живом Журнале) и зародилось само понятие блогерства.
В 1999 году была основана эта платформа для ведения интернет-дневников (блогов) с возможностью комментирования. Сейчас «уютная жежешечка» утратила былую популярность, топовые блогеры переместились в Инстаграм, а также в YouTube, где освоили ещё одну разновидность: видеоблоги, или, как их ещё называют, влоги.
Они как раз очень популярны среди «школоты»: напрягаться и писать ничего не надо, включил камеру в смартфоне и снимай «годный контент». Чаще всего – обзоры игр, демонстрация физических упражнений от тех, кто «на спорте», и советы, как правильно красить глаза. У большинства это – развлечение, но настоящая цель и «взрослых» блогеров, и «продвинутых школьников» (или тех, кто под них маскируется), и даже знаменитостей – зарабатывание денег. В основном – на рекламных контрактах.
Чтобы привлечь рекламодателей, надо раскрутить блог. И тут все средства хороши: и покупка подписчиков, и накрутка «лайков», и тот самый хайп, когда вокруг абсолютно любого события раздувается ажиотаж, привлекая внимание всех, кого возможно. Как мыльный пузырь, только обычно не радужный, а чёрный и грязный.
Жизнь напоказ
Самые простые варианты блогов, сделанных именно для привлечения рекламы, – инстаграмные странички «счастливых жён и матерей», «весёлых парней» и «горячих цыпочек». Там – постановочные «глянцевые» фото и слащавые рассказы о красивой или, напротив, полной забот и хлопот жизни, об интересных с точки зрения блогера событиях. Из этого же ряда – видеоблоги с сюжетами «вот я пою», «чищу картошку», «играю с кошкой» (некоторые, кстати, создают и блоги своих домашних животных, выдавая контент от их имени). Это так называемые lifestyle-блоги, обычно не несущие смысловой нагрузки. Но и у таких есть свои «потребители» и рекламодатели: порой почти невозможно понять, почему один lifestyle-блогер становится популярным у масс, а другой, с почти таким же контентом – нет. Видимо, дело в харизме и энергетике.
Увидел? Расскажи!
Есть и те, кто искренне думает, что блоги в скором времени заменят традиционные СМИ, а блогер = журналист. Но увы и ах: «Очевидцы, то есть люди, формирующие новостные поводы, составляют пренебрежимо малую долю от всех пользователей интернет-дневников. У них нет обязательств перед читателем, они не играют по правилам, заданным законом о СМИ. Таким образом, в блогах ничто не гарантирует адекватной передачи информации и критического подхода к ней. Журналисты очень любят блогеров, без них не было бы многих новостей. Но покупатель шкафа из ИКЕА не заменит собой столяра. А если и заменит, то не вытеснит столяров с рынка, а примкнет к ним», – говорится в материале портала Лента.ру.
Впрочем, многие блогеры подходят к своему занятию ответственно и «с огоньком» – в основном это те, кто выбрал развлекательный контент либо использует блог как поддержку основной профессии или продвижение бизнеса. Подписчики с удовольствием смотрят как клипы-пародии на любимых артистов, ироничные обзоры известных фильмов, оригинальные интервью с эпатажными личностями, так и выступления в жанре стендап, технику выполнения приседаний, дайвинг в океане, процесс готовки оригинальных блюд и рассказы об экзотических странах.
Знай наших!
Свои звёзды есть и в Коврове. «КВ» уже писали про юного блогера Артёма Пучкова, который ведёт собственный канал на YouTube про игру «Нёрф». Бывшая гимнастка Катя Сокова также развивает свой влог – в основном тот самый lifestyle, но с пользой: рассказывает, как правильно наносить лёгкий весенний макияж, больно ли ставить брекеты, делится впечатлениями о прочитанных книгах, музыке, путешествиях.
Есть среди ковровских блогеров и вполне взрослые люди: например, фитнес-тренер Светлана Лего, в чьём инстаграме можно встретить и приглашение на тренировку, и фото, мотивирующие на «конструирование» (отсюда и псевдоним!) красивого тела. Есть среди ковровских блогов и те, что от имени своих питомцев создали их хозяева.
Влияние «королей» интернет-сообщества на умы и души признают даже крупнейшие политики. Так, при Госдуме в прошлом году решили создать «Совет блогеров», куда позвали 25 самых популярных представителей блогосферы. Однако идея заглохла. На первое же заседание не пришёл почти никто из приглашённых – дескать, политики просто хотят их использовать для агитации.
Впрочем, несмотря на активность и вездесущесть блогеров, вряд ли их род занятий когда-либо признают профессией. Их деятельность слишком разнородна и не подходит ни под какие регламенты.
О. АБРАМОВА
 
По теме
IMG-2a1997294813431b95c39e65fd5caf82-V - ЦБС Камешковского района  Сегодня центральная районная библиотека принимала учащихся  начальных  классов  СОШ №1 города Камешково.
ЦБС Камешковского района