Но дорожники объяснили опоздание затяжными дождями, что лили в середине июня. Мол, все делали по технологии и после дождей давали дороге время на просушку, как того требует технический регламент. Общественность, кстати, в этом вопросе с подрядчиками согласна. Лучше сорвать сроки и сделать качественно, чем уложить асфальт на сырую поверхность.
Особых претензий со стороны общественности к подрядчикам не было. Они честно признались, что в тонкостях асфальтоукладки не разбираются и толку от их наблюдения немного. Хотя именно общественники обратили внимание, что ремонтируемые участки дороги фактически не перекрывались и транспорт дорожники пускали по свежеуложенному асфальту. В связи с этим даже возник спор. Заказчик уверен – асфальту надо дать время остыть. А по словам подрядчика, транспортный поток, пущенный через 30 минут после укладки асфальта, помогает ему лучше сцепляться с покрытием дороги. В ходе обсуждения этого вопроса выяснилось, что перекрывать дорогу и регулировать движение транспортных потоков обязан подрядчик. Интересно, кто будет возмещать ущерб, если по вине таких регулировщиков произойдет ДТП?
Власти города успокоили общественников – вслед за ними профессиональный надзор за качеством работ подрядчика осуществят прокуратура, технадзор и еще несколько надзорных ведомств. Технадзор, кстати, уже сделал вырубки полотна, отправил их на экспертизу и даже получил экспертное заключение – свежий асфальт соответствует всем требованиям. Будем надеяться, на месте 13 вырубок, сделанных ради экспертизы, в скором времени не появятся ямы.
Что касается самих подрядчиков, то их претензии к администрации касались сроков, отведенных на выполнение работ. По словам инженера «Дортеха», на протяженную ул. Грибоедова контракт предусматривал всего 10 дней, а на короткую ул. З. Космодемьянской – 20. Выполнить качественно весь объем работ в столь короткие сроки нереально. «За эти 10 дней мы должны снять 22 тысячи кв. метров асфальта, очистить полотно, положить столько же асфальта, установить 1540 бордюров и нанести разметку, которую, кстати, по регламенту надо наносить через несколько дней после укладки асфальта».
На наш взгляд, претензия вполне обоснованная и спешка не идет на пользу конечному результату. Но председатель Совета нардепов Ирина Зотова так не считает. Она довольно резко высказалась в адрес подрядчиков. Мол, зачем за работу брались, если вас сроки не устраивают, знали на что шли. Предложила дорожникам работать по 24 часа в сутки, тогда времени на все хватит.
Видимо, окна Ирины Николаевны не выходят на дорогу и она не знает, какой шум издает дорожная техника. А ночная тишина у нас в области даже законом соответствующим охраняется.
После кабинетного общения участники совещания выехали «на объект». Общественники и администрация вновь указывали подрядчикам на недоделки. В этот же день заказчик и подрядчик должны были решить вопрос с оплатой работ. Надеемся, штрафовать за просрочку по объективным причинам дорожников не станут. Перегиб с «санкциями» может заставить подрядчиков исчезать после завершения работ, а в следующем году появляться на рынке услуг уже в другом обличье.
У. КРАЙНОВА
Источник: Ковровские Вести
05.07.2016 09:59